Психоз у ребенка 2, 3 лет – симптомы, лечение – Автор Своей Жизни

Что делать и как себя вести если у ребенка психоз?

Психоз у ребенка 2, 3 лет – симптомы, лечение – Автор Своей Жизни

Психозы у детей — нарушение психического благополучия ребенка, характеризующееся затруднениями в разграничении реальности и фантазии. Такое состояние мешает адекватно реагировать на происходящие события. Психоз является первопричиной нарушений мышления, речевой активности, эмоциональных реакций, поведения малыша.

Причины возникновения и симптомы психоза у ребенка

За подростковым психозом, как и детским, стоят всевозможные причины.

Некоторые состояния оказывают кратковременное влияние на психику ребенка, и устранение раздражающего фактора способствует быстрому восстановлению нормального эмоционального фона.

Другие причины требуют продолжительных терапевтических мер. Наиболее распространенными причинами формирования психического нарушения являются:

  • применение медикаментозных препаратов некоторых групп;
  • подъем температурных показателей тела до высоких значений;
  • заражение нейроинфекцией;
  • сбои в функционировании эндокринной системы;
  • воздействие стрессовой ситуации;
  • нахождение в психотравмирующей ситуации;
  • генетическая предрасположенность.

Расстройство может являться самостоятельной патологией, к формированию которой приводит родовая травма, химическая либо алкогольная интоксикация. В большинстве случаев дети с врожденными аномалиями развития испытывают психические проблемы, начиная с раннего возраста.

У детей психические нарушения могут проявляться различными симптомами в зависимости от индивидуальных и возрастных особенностей. Основными признаками развития психического нарушения служат:

  • бред;
  • галлюцинации;
  • нарушение ориентации в пространстве;
  • утрата ясности сознания;
  • затруднения в восприятии самого себя.

При формировании галлюцинаций и бреда дети интерпретируют происходящие события в искаженной форме, произносят несуразные фразы, смеются в неподходящих ситуациях. Такие дети слышат и видят вещи, которые не существуют, испытывают неконтролируемые вспышки гнева. Длительное течение заболевания провоцирует трудности в дальнейшем социальном и психологическом развитии, созревании психики.

При психозе ребенок становится вялым, пассивным, заторможенным, наблюдаются нарушения сна. В таком состоянии проявляется скупость эмоций, влекущая за собой замыкание в собственной личности. На фоне психического неблагополучия развиваются интеллектуальные нарушения. К проявлениям заболевания относится детская ранняя шизофрения, атипичный детский психоз, аутизм.

Разновидности детских психозов

Существует несколько подходов к делению психических нарушений на группы. Возникшие юношеские психозы классифицируются в зависимости от причин, повлекших формирование психического нарушения:

  1. Эндогенные — патологии, формирующиеся в результате поражения внутренних органов. К этой категории относятся эндогенные депрессии, шизофрения, циклоидные и симптоматические состояния.
  2. Экзогенные — психические состояния, развитие которых спровоцировало действие внешних факторов.

В зависимости от интенсивности выраженности симптоматических проявлений и темпов их нарастания психологи выделяют реактивные и острые психозы. Первая группа состояний является обратимым заболеванием, развитию которого предшествовало длительное воздействие провоцирующего фактора. К острым нарушениям относятся психические изменения, развившиеся внезапно в короткие сроки.

Терапия и профилактика психотических расстройств в раннем возрасте

После уточнения причин, вызвавших психоз у подростка или ребенка более младшего возраста, назначается лечение.

Если данное состояние вызвано психологическими причинами, доктор назначает курсовое применение успокоительных средств и посещение психотерапевтических консультаций.

Если у психического отклонения выявлена органическая природа, то целью специалистов является коррекция основного заболевания.

В специализированных клиниках врачом-психиатром применяются методы фармакологического лечения и психотерапии, включая арт-терапию, водолечение, зоотерапию, лечение спортом. Методика подбирается в зависимости от индивидуальных интересов и склонностей пациента.

После окончания лечения следует этап профилактики психоза, основывающийся на изменении подхода родителей к собственному ребенку. Профилактические меры включают:

  • избегание психотравмирующих ситуаций;
  • создание благоприятной обстановки в семье;
  • поддержание единой концепции воспитания;
  • соблюдение распорядка дня;
  • правильное питание;
  • регулярные прогулки.

Психические нарушения у детей поддаются коррекции без развития осложнений при условии своевременного обращения за квалифицированной помощью и соблюдении рекомендаций специалистов.

Уважаемые читатели! Мы настоятельно рекомендуем перед приёмом препаратов или самолечением обязательно обращаться за консультацией к врачу. Имеются противопоказания.

Источник: https://eustress.ru/psychosis/psihozy-u-detej

Психоз у детей 2, 3 лет – симптомы, признаки, лечение

Психоз у ребенка 2, 3 лет – симптомы, лечение – Автор Своей Жизни

Детская психика еще только формируется, поэтому ее испортить или направить в неправильном направлении очень легко.

Так, редко, но возникают такие серьезные заболевания, как психозы у детей в возрасте 2, 3 лет, что называют ранними психозами.

Их симптоматика отличается тем, что ребенок не способен разграничить, где явь, а где фантазии. Лечение в тяжелых случаях требует медикаментозного лечения.

Однако психозы являются клиническими заболеваниями. Если же говорить о здоровых детях, то нередко родители портят их психику тем, что приучают к нереальному положению дел. В таких случаях нельзя назвать детей больными. Однако развить отголоски психоза очень легко.

Итак, психоз у здоровых детей – это когда ребенок верит в мифические или несуществующие существа, не может адекватно реагировать и эмоционировать на основе этого. Возьмем обычного Деда Мороза, про которого рассказывают родители своим детям. Его не существует – зачем детям рассказывать про него? Это хоть и не портить психику ребенка, но уже заставляет верить в несуществующие существа.

Что такое психоз у ребенка?

С клинической точки зрения, сайт психиатрической помощи psymedcare.ru называет психозом у ребенка ряд недугов, которые сопровождаются неспособностью ребенка отличить реальность от фантазий и иллюзий. В таком случае ребенок не способен адекватно себя вести, а его эмоции порой не согласуются с окружающей действительностью. Несомненно, это говорит об искажении восприятия окружающего мира.

Почему люди страдают? Почему многие что-то делают для своего счастья, но мало кто действительно чувствует себя счастливым? Почему периодически каждый человек задается вопросом: «Как мне жить дальше? Что делать?»? Это говорит о том, что человек что-то забыл, нечто потерял, перестал наполнять свою жизнь событиями, а не трагическими чувствами и депрессией. О чем забыл человек?

Основная масса людей забыла об одной простой вещи – все живут в реальности, в настоящем мире. А каждый человек вместо того, чтобы научиться жить в ней, все больше погружается в мир иллюзий: компьютерная, виртуальная реальность, мечты, формирование идеалов, сожаление о несбыточных целях и т. д.

Человек все больше живет там, где могут существовать такие понятия, как «волшебная палочка», «таблетка молодости и вечности», «сказочные феи», «мистические перевоплощения» и т. д. Человек как будто застрял в какой-то сказке, из которой не хочет выходить.

Хотя различные события происходят с ним в реальности.

Как вы считаете, можно ли справиться с любыми проблемами, если ваш ум постоянно мыслит «сказочными» и нереалистичными терминами? Как вы хотите жить в реальном мире, если постоянно пребываете в собственных иллюзиях?

Сколько бы сценариев вы ни проигрывали в своей голове, существует лишь один. Зачастую этот один сценарий не является самым желаемым для вас, поэтому вы начинаете мечтать и даже жить ожиданиями, надеясь, что все так и будет.

Но реальность неумолима. Не всегда ваше бегство от нее, которое осуществляется путем мечтаний о другом сценарии, заканчивается успехом.

Очень часто лучше увидеть жесткую правду, принять ее, пережить и проработать, чтобы стать сильнее, мудрее и опытнее.

Это позволит меньше времени страдать (то время, пока избавляетесь от своих фантазий, так как реальность все равно настигает вас). Это позволит смотреть на мир объективно и реально. Это позволит вам быть самостоятельными, а не игрушкой в руках людей, которым выгодна ваша иллюзия.

Это тяжело – принять реальность и пройти через проработку всей ситуации. Но это необходимо, чтобы научиться быть самодостаточными и независимыми как в одиночестве, так и в отношениях с любимыми людьми. Это откроет перед вами путь к счастью, поскольку теперь вы будете всего достигать в настоящей жизни, а не витать в собственных иллюзиях, ожидая чего-то сказочного.

проблема заключается в том, что родители, которые считаются здоровыми, но обладающими некоторыми симптомами психоза, прививают подобное мышление своим детям. Если родитель сам психически не здоров, тогда он сделает психически нездоровым своего ребенка.

Симптомы психоза у детей

Главными признаками психоза у детей, по которым можно говорить о наличии клинического заболевания, являются:

  1. Галлюцинации – когда ребенок кого-то видит или слышит, соответственно, начинает на него указывать или общаться (то есть говорить сам с собой).
  2. Бред – когда ребенок искаженно интерпретирует окружающую действительность.

Данные искажения восприятия мира сказываются на формировании эмоций, поведения и даже личности ребенка. Он становится другим, не таким, как обычные дети.

Также у ребенка с психозом наблюдается:

  • Вялость.
  • Расстройство интеллекта и мышления.
  • Эмоциональная тупость, когда ребенок становится раздражительным, грубым, замкнутым, соответственно, неприспособленным к окружающему миру.
  • Пассивность и безынициативность.

Конечно, у любого человека можно наблюдать некоторое искаженное восприятие окружающего мира. Здесь речь не идет о психозе, хотя в некоторой степени напоминает его. Психоз сопровождается галлюцинациями и бредом. Однако есть многочисленные здоровые люди, которые тоже занимаются тем, что искаженно воспринимают действительность.

У каждого человека имеется своя модель мира. Их может быть большое количество. Это нормально, поскольку люди сталкиваются в своей жизни с разными ситуациями, обстоятельствами, людьми. В детстве их обучают, они привыкают к разным условиям жизни.

Сочетание всего этого многообразия приводит к тому, что на один и тот же мир люди смотрят по-разному. Бедные люди считают деньги злом, а богатые – добром или возможностями. Хотя речь идет об одних и тех же деньгах. Одни женщины ненавидят мужчин, а другие – любят. Хотя речь идет об одних и тех же людях.

Одни мужчины считают работу каторгой, а другие – возможностью саморазвиваться, хотя речь идет об одном и том же.

Мир один, но взгляды на него бросаются разные в зависимости от того, к чему каждый человек привык, чему его обучили, как заставили смотреть на мир, какие у него теперь имеются ожидания и желания в отношении окружающей среды.

Счастливым и эффективным становится тот человек, у которого модель мира совпадает с реальным миром, каким он есть на самом деле. В этом и заключается адаптация, гармония, спокойствие.

Гармонично – значит уметь жить в том мире, каким он есть на самом деле. Обладают спокойствием те люди, которые смотрят на мир «трезвым» взглядом, не борются с ним, а учатся в нем жить.

Адаптироваться – значит жить в реальном мире, а не видеть что-то свое и не понимать, почему ничего не получается.

Счастлив тот человек, который смотрит на мир максимально трезво. Он ничего от него не ждет, ни на что не надеется, поскольку здесь важны не надежды, а знания законов природы, причинно-следственных связей. Эффективен тот человек, который взаимодействует с миром, а не старается как-то на него повлиять, подмять под себя, подчинить.

Люди бесплодно пытаются подчинить себе всех и вся. Но мир никогда не будет играть по правилам отдельного человечка, который лишь несколько лет будет жить. Мир таков, каков он есть.

И чем более реально вы на него смотрите, не боритесь с ним, не пытаетесь изменить (поскольку это невозможно), а учитесь в нем жить так, чтобы иметь все желаемое, тем больше вы становитесь счастливыми, спокойными и уверенными в себе.

И чем больше ваша картинка мира не совпадает с реальным миром, тем больше разочарований, горя и страданий вы испытываете на своем пути.

Проблемы, неприятные ситуации, страдания – все это является показателем того, что вы нереально смотрите на мир. У вас проблем бы не было, если бы вы трезво смотрели на ситуацию.

У вас не случались бы неприятные неожиданности, если бы вы реально смотрели на людей и изучали их способности и возможности, а не навешивали на них свои ожидания.

Вы бы никогда не страдали, если бы изучили реальный мир, в котором на самом деле живете, приняли его законы и научились в нем жить так, чтобы все равно достигать своих целей и желаний.

Психоз у ребенка 2 лет

Психоз у маленьких детей развивается редко. Однако если родители подозревают, что их ребенок болен, следует обратиться к специалистам. Причинами психоза у ребенка 2 лет зачастую бывают генетическая наследственность или заболевания организма. Если произошло расстройство организма, тогда ребенок может начать болеть психически.

Если родители подозревают наличие психоза у своего ребенка, следует обратиться к отоларингологу, невропатологу, логопеду, чтобы они провели первичную диагностику. Лечение будет проводиться соответственно тому, по какой причине развивается психоз. Зачастую устранение причины позволяет полностью излечиться малышу.

Психоз у ребенка 3 лет

Дети 3 лет уже больше понимают окружающий. Психоз в данном возрасте проявляется в неадекватном поведении и мышлении ребенка. Поскольку он подвержен галлюцинациям и бреду, он начинает неправильно понимать действительность. Соответственно, он начинает неадекватно себя вести.

Специалисты помогут установить, страдает ли ребенок психозом, после чего назначать медикаментозное лечение.

Итог

Психоз – это клиническое заболевание с искажением восприятия мира, что провоцирует за собой неадекватное поведение, реагирование или формирование личности. Однако не следует забывать о том, что даже здоровые люди искаженно воспринимают окружающую действительность. Это не является психозом, но может стать отличным подспорьем для его формирования.

Насмотревшись различных сказок, фантастических фильмов и сериалов, многие люди настолько погружаются в придуманный мир, что забывают о своем существовании в реальном.

Им кажется, что можно в настоящем мире жить так же, как и в виртуальном.

Но разница все-таки существует: если в фильмах все построено на том, чтобы главные персонажи остались героями, то в реальном мире главному герою может не повезти.

Кто является главным персонажем в реальном мире? Сам человек. Вы, ваш сосед, окружающие люди – каждый является главным героем своего «фильма», то есть той жизни, которую он проживает. Как известно, не всем людям везет, счастливится и улыбается удача.

Свою жизнь можно сделать интересной и красочной. Не нужно забывать, что жизнь подчиняется законам природы, которая существует в настоящем мире, а не в придуманном. Вот почему не получится быть суперменом или героем, излучающим энергетические лучи, потому что человеку такие возможности не даны. Однако он может сделать свою жизнь счастливой и красивой, если приложит для этого все усилия.

Из придуманных историй берите идеи: как преобразить и сделать свою жизнь красочной? Не забывайте, что подчиняетесь законам природы, а значит, свою жизнь нужно строить с учетом того, какие законы действуют во Вселенной.

Если вы будете им противоречить или нарушать, то не сможете достичь желаемых целей, поскольку есть одно простое правило: «За конкретным действием идет конкретное следствие». Чтобы достичь чего-то определенного, необходимо совершать конкретные действия.

Если вы делаете неправильные действия, то получаете нежелаемые результаты.

Вы живете в реальном мире, а не в фильме, где законы природы могут быть искажены. Если хотите быть успешными и счастливыми, усвойте причинно-следственные связи, чтобы понимать, что нужно делать, чтобы достичь того или иного результата.

Источник: https://psymedcare.ru/psihoz-detey-2-3-let

Психоз у ребенка 2, 3 лет – симптомы, лечение

Психоз у ребенка 2, 3 лет – симптомы, лечение – Автор Своей Жизни

Психическое здоровье очень уязвимая тема. Клинические проявления расстройств психики зависят от возраста ребенка и влияния некоторых факторов. Часто, по причине страха за грядущие изменения в собственном раскладе жизни, родители не хотят замечать некоторые проблемы с психикой своего чада.

Многие боятся ловить на себе косые взгляды соседей, чувствовать жалость друзей, менять привычный жизненный порядок. Но ребенок имеет право на квалифицированную своевременную помощь доктора, которая поможет облегчить его состояние, а на ранних стадиях некоторых заболеваний излечить психическое расстройство того или иного спектра.

Одним из сложных психических заболеваний является детский психоз. Под этим заболеванием понимается острое состояние малыша или уже подростка, которое проявляется в неправильном восприятии им действительности, его неспособности отличить настоящее от выдуманного, невозможности им реально понимать то, что происходит.

Психические расстройства и психозы у детей диагностируют не так часто как у взрослых мужчин и женщин.

Нарушения психики бывают разных типов и форм, но как бы расстройство не проявлялось, какие бы симптомы у болезни не были, психоз значительно затрудняет жизнь ребенка и его родителей, мешает корректно мыслить, контролировать действия, строить адекватные параллели по отношению к установившимся общественным нормам.

Для детских психотических отклонений характерны:

  1. Задержка развития навыков и интеллекта. Эта особенность проявляется в большинстве случаев. Но бывают болезни,например, аутизм, во время которых ребенок имеет яркие и продвинутые способности в какой-то сфере деятельности. Специалисты утверждают, что на ранних стадиях психические расстройства у детей сложно отличить от простой задержки развития, а значит и распознать нарушение в психике невозможно.
  2. Проблемы с социальной приспособленностью.
  3. Нарушение межличностных отношений.
  4. Возвышенное и особенное отношение к невоодушевленным предметам.
  5. Поддержка однообразия, не восприятие изменений в жизни.

Детский психоз имеет разные формы и проявления, потому сложен в диагностике и лечении.

Развитию психических расстройств у малышей способствуют множественные причины. Психиатры выделяют целые группы факторов:

  • генетические;
  • биологические;
  • социопсихические;
  • психологические.

Самым главным провоцирующим фактором является генетическая предрасположенность к психическим расстройствам. К другим причинам относятся:

  • проблемы с интеллектом (олигофрения и(иже) с ней);
  • органические поражения мозга ;
  • несовместимость темперамента малыша и родителя;
  • семейные разлады;
  • конфликты между родителями;
  • события, которые оставили психологическую травму;
  • лекарственные препараты, которые могут вызвать психотическое состояние;
  • высокая температура, которая может вызвать галлюцинации или бредовое расстройство ;
  • нейроинфекции .

На сегодняшний день все возможные причины не изучены в полной мере, но проведенные исследования подтвердили, что у детей с шизофренией почти всегда присутствуют признаки органических нарушений мозга, а у пациентов с аутизмом часто диагностируют наличие церебральной недостаточности. которая объясняется наследственными причинами или травмами во время родов.

Психозы у детей раннего возраста могут возникать по причине развода родителей.

Группы риска

Таким образом, в зоне риска находятся дети:

  • у которых у одного из родителей были или есть душевные расстройства;
  • которые, воспитываются в семье, где между родителями постоянно возникают конфликты;
  • перенесшие нейроинфекции ;
  • перенесшие психологическую травму;
  • у которых кровные родственники имеют психические болезни, при чём, чем ближе степень родства, тем больше риски возникновения болезни.

Заболевания детской психики делят по некоторым признакам. В зависимости от возраста выделяют:

К первому типу относятся пациенты с психическими расстройствами грудного (до года), дошкольного (от 2 до 6 лет) и раннего школьного возраста (от 6-8). Ко второму типу относятся пациенты предподросткового (8-11) и подросткового возраста (12-15).

В зависимости от причины развития заболевания психозы могут быть:

  • экзогенными – расстройства, вызванные воздействием внешних факторов;
  • эндогенными – нарушения, спровоцированные внутренними особенностями организма.

В зависимости от типа течения психозы могут быть:

  • реактивными . которые возникли вследствие продолжительных психотравм;
  • острыми – возникшие моментально и неожиданно.

Разновидностью психотического отклонения является аффективное расстройство. В зависимости от характера течения и симптоматики расстройства аффекта бывают:

Различная симптоматика психических заболеваний оправдана разными формами болезни. Обычными симптомами болезни являются:

  • галлюцинации – кроха видит, слышит, ощущает то, чего на самом деле нет;
  • бред – человек видит существующую ситуацию в своей неверной интерпретации;
  • снижение ясности сознания. сложность ориентации в пространстве ;
  • пассивность, не инициативность;
  • агрессивность, раздражительность. грубость;
  • синдром навязчивости.
  • отклонения, связанные с мышлением.

Часто у детей и подростков возникает психогенный шок. Реактивный психоз наступает вследствие перенесенной психологической травмы.

https://www..com/watch?v=7ziyrPkVxSM

Эта форма психоза имеет признаки и симптомы, которые отличает ее от других расстройств психического спектра у детей:

  • причина его в глубоком эмоциональном потрясении;
  • обратимость – симптомы слабеют по предшествию времени;
  • симптомы зависят от характера травмы.

Ранний возраст

В раннем возрасте нарушение психического здоровья проявляется в аутистическом поведении малыша. Малыш не улыбается, ни каким образом не проявляет радость на лице. До года расстройство выявляется в отсутствии гуления, лепета, похлопывания в ладоши. Кроха не реагирует на предметы, людей, родителей.

Возрастные кризисы, в периоды которых дети наиболее подвержены психическим расстройствам от 3 до 4 лет, с 5 до 7, с 12 до 18 лет.

Психические расстройства раннего периода проявляются в:

  • фрустрации;
  • капризности, непослушании;
  • повышенной утомляемости;
  • раздраженности;
  • дефиците общения;
  • дефиците эмоционального контакта.

Более поздний возраст вплоть до подросткового

Психические проблемы у ребенка 5 лет должны обеспокоить родителей, если малыш теряет уже приобретенные навыки, мало общается, не хочет играть в ролевые игры, не следить за своим внешним видом.

В 7 лет ребенок становится неустойчивым в психике, у него появляется нарушение аппетита, появляются лишние страхи, снижается работоспособность, появляется быстрое переутомление.

В 12-18 лет родителям необходимо обратить внимание на подростка, если у него появляются:

  • резкие перепады настроения;
  • меланхолия, тревога ;
  • агрессивность, конфликтность;
  • негативизм. противоречивость;
  • сочетание не сочетаемого: раздражительности с острой застенчивостью, чувствительности с черствостью, желания полной независимости с желанием быть всегда рядом с мамой;
  • шизоидность;
  • отказ от принятых правил;
  • склонность к философии и крайним позициям;
  • непереносимость опеки.

Более болезненные признаки психоза у детей старшего возраста проявляются в:

  • попытках суицида или само повреждения;
  • беспричинном страхе, который сопровождается сердцебиением и быстрым дыханием;
  • желании навредить кому-то, жестокости по отношении к окружающим;
  • отказе от принятия пищи, приеме таблеток-слабительных, сильном стремление похудеть;
  • повышенном чувстве тревоги, которое мешает жить;
  • неспособности к усидчивости;
  • принятии наркотиков или алкоголя;
  • постоянных перепадах настроения;
  • плохом поведении.

Не смотря на предложенный перечень признаков психоза наверняка и точно диагностировать его самостоятельно не сможет ни один родитель. Прежде всего, родители должны показать свое чадо психотерапевту. Но даже после первого приема у профессионала говорить о психических расстройствах личности рано. Маленького пациента должны обследовать следующие врачи:

  • невропатолог;
  • лор;
  • логопед;
  • психиатр;
  • доктор, который специализируется на болезнях развития.

Иногда пациента определяют в стационар для обследования и проведения необходимых процедур и анализов.

Кратковременные припадки психоза у ребенка проходят сразу же после исчезновения их причины. Более тяжелые заболевания требуют длительной терапии, часто в стационарных условиях больницы. Специалисты для лечения детских психозов используют те же препараты, что и для взрослых, только в подходящих дозах.

Лечение психозов и расстройств психотического спектра у детей предполагает:

  • назначение антипсихотиков. антидепрессантов. стимуляторов и т.д.;
  • консультации профильных специалистов;
  • семейную терапию;
  • групповую и индивидуальную психотерапию;
  • внимание и любовь родителей.

Если родители смогли выявить сбой психи у своего чада вовремя, то для улучшения состояния обычно достаточно нескольких консультаций с врачом-психиатром, психологом. Но встречаются случаи, которые требуют длительного лечения и нахождения под наблюдением докторов.

Психологический сбой у ребенка, который связан с его физическим состоянием, излечиваются сразу же после исчезновения основного заболевания. Если болезнь была спровоцирована пережитой стрессовой ситуацией, то даже после улучшения состояния малыш требует к себе особого отношения и консультаций психотерапевта.

В крайних случаях при проявлениях сильной агрессии малышу могут прописывать транквилизаторы. Но для лечения детей использование тяжелых психотропных препаратов применяется только в крайних случаях.

В большинстве случаев, психозы, перенесенные в детстве, не возвращаются во взрослой жизни при отсутствии провоцирующих ситуаций. Родители выздоравливающих детей должны полностью соблюдать режим дня, не забывать о ежедневных прогулках, сбалансированном питании и, при необходимости, заботиться о приеме препаратов своевременно.

Малыша нельзя оставлять без внимания. При малейших нарушениях его психического состояния необходимо обращаться за помощью к специалисту, который поможет справиться с возникшей проблемой.

Для лечения и избежания последствий для психики ребенка в будущем необходимо соблюдать все рекомендации специалистов.

Каждый родитель, беспокоящийся о психическом здоровье своего ребенка должен помнить:

  • не забывать, что психоз – это заболевание, которое нуждается в лечении;
  • лечение нужно начинать своевременно, не затягивать поход к специалистам;
  • необходимо проконсультироваться с несколькими специалистами, потому что правильное лечение – залог успеха;
  • для лечения и профилактики болезни важна поддержка родных и близких;
  • доброжелательность по отношению к больному ускоряет процесс лечения и обеспечивает стойкий результат после излечения;
  • после лечения малыша необходимо вернуть в нормальную среду, строить планы на будущее;
  • необходимо создавать спокойную атмосферу в семье: не кричать, не практиковать физическое или моральное насилие;
  • заботиться о физическом здоровье малыша;
  • не допускать стрессы.

Любовь и забота — то, что необходимо любому человеку, тем более маленькому и беззащитному.

Источник:

Инфантильный психоз у детей

Первые описания этого расстройства были сделаны Henry Maudslcy (1867). В 1943 г. Leo Kanner в труде «Аутистические рас­стройства аффективного общения» дал отчетливое описание этого синдрома, назвав его «инфантильным аутизмом».

Материалы, размещенные на сайте, являются проверенной информацией от специалистов в различных областях медицины и предназначены исключительно для образовательных и ознакомительных целей.

Сайт не предоставляет медицинских консультаций и услуг по диагностике и лечению заболеваний. Рекомендации и мнения специалистов, опубликованные на страницах портала, не заменяют квалифицированную медицинскую помощь. Возможны противопоказания.

ОБЯЗАТЕЛЬНО проконсультируйтесь с вашим лечащим врачом.

ЗАМЕТИЛИ ОШИБКУ в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl + Enter! СПАСИБО!

Источник: http://www.medicus.ru/handbook/disease/detskij-autizm.phtml

Детский аутизм (инфантильный психоз): аспекты терапии церебролизином

По данным группы исследователей Кембриджского университета Англии, встречаемость ДА равна 57 и выше надетской популяции [10].

Столь высокие цифры встречаемости аутизма у детей, приводящего к инвалидизации, при отсутствии знания причин этой патологии развития показывают важность и необходимость поиска новых терапевтических подходов для этих групп больных.

В случаях патологии ЦНС и нарушений умственного развития разного генеза с 50-х годов 20 века в отечественной медицине – в неонатологии, геронтологии, неврологии, психиатрии – стал применяться церебролизин (ЦЛ) как препарат нейротропного свойства.

Особый интерес представляют последние работы, проведенные группой сотрудников НЦПЗ РАМН на современном уровне в ходе контролируемых испытаний и показавшие эффективность терапии ЦЛ, в аспекте улучшения ориентировки в окружающем, улучшения памяти, воспоминания накопленных знаний, устойчивости внимания, повышения качества повседневной активности при болезни Альцгеймера (БА) [3, 4].

На VI Международном симпозиуме по психиатрии в Стокгольме (2000) также привлек к себе внимание ряд сообщений о применении ЦЛ при БА, в которых было подчеркнуто, что лечение ЦЛ способствует восстановлению нормального уровня кровотока, нормализации церебрального метаболизма в теменных и височных областях мозга; установлено долговременное, до 3–6 мес, положительное влияние ЦЛ; подтверждена нейроиммунотрофическая активность ЦЛ, посредством которой предотвращается активация клеток микроглии, индуцирующей астроглиоз; установлено, что ЦЛ к тому же снижает уровень амилоидогенных пептидов, запускающих процесс нейродегенерации при БА; подчеркнуто, что ЦЛ способствует увеличению числа клеток – предшественников нейронов (так называемых стволовых клеток в коре головного мозга), на основе которых формируются нейроны у стареющих животных [5].

Источник: https://psixsovet.ru/drugoe/psihoz-u-rebenka-2-3-let-simptomy-lechenie.html

Психоз у ребенка

Психоз у ребенка 2, 3 лет – симптомы, лечение – Автор Своей Жизни

Психоз у ребенка причисляют к смешанной группе сложных психических болезней, которые обнаруживаются в неспособности малышей отделить явь от фантазий, отличить реально существующую действительность от вымысла и отсутствием адекватности оценки происходящего. Другими словами, ребенок не умеет сообразно воспринимать среду, вследствие этого и ответное реагирование на нее является неадекватным. Данный недуг преимущественно, характеризуется нелегким протеканием, однако наблюдается очень редко.

Это нарушение способно значительно осложнить детское взаимодействие с окружающей реальностью и взаимосвязи в социальной сфере, не зависимо от формы недуга, которой подвержена кроха.

Его воздействие обнаруживается проблемами в ходе организации процессов мышления и управлении действиями, поведением, эмоциями, в нарушении выстраивания отношений и верного применения языка, адекватных общественным нормам.

Детские психозы бывают ранними или поздними. Ранний – наблюдается у деток, находящихся в возрастном и грудном, дошкольном и школьном возрастных периодах, а поздний – в препубертаном и подростковом периоде.

Симптомы заболевания

Проявления психотического поведения носят разнообразный характер. К наиболее бесспорным признакам относят галлюцинации, которые выражаются в возможности крохи видеть, слышать, ощущать или осязать что-то, чего на самом деле нет.

Еще одним явным признаком психической болезни у детей считается наличие бреда, который обнаруживается в неверной интерпретации смысла действительно существующего.

Ребенок, подверженный данному состоянию, начинает бессмысленно сочинять слова, смеется над неприятными вещами, испытывает беспричинное раздражение.

Именно наличие галлюцинаций и состояние бреда для констатации диагноза психоза у малышей являются отличительными признаками.

Так, например, у здоровой малышки сказка о Золушке породит мечту стать самой Золушкой и антипатию к злобной мачехе, а кроха, страдающая психозом, будет искренне верить, что она является в реальности Золушкой, а мачеха проживает с ней в одном жилище.

Психиатры считают, что с уверенностью утверждать о наличии психической болезни можно только после того, как крохи начинают говорить, хотя косвенным признаком наличия данного недуга может служить и нарушенное поведение.

У детей психотическое состояние проявляется в снижении ясности сознания, затруднении ориентирования в пространстве, времени и собственной личности. У больных деток сильно выражены расстройства вегетативного и соматического характера.

Такие симптомы психоза считаются положительными, так как добавляются они к первичному состоянию психики и после адекватного лечения проходят бесследно. В некоторых случаях возникают негативные нарушения, которые провоцируют тяжелые социальные последствия.

У малышей формируется негативное видоизменение личности и черт характера, а нередко даже глубокое разрушение психики.

Дети, страдающие психозом, характеризуются пассивностью, вялостью. Они практически неинициативны.

Постепенно у них усиливается состояние эмоциональной тупости, ребенок начинает отделяться от окружающих все больше, становится агрессивно-раздражительным, неуживчивым и грубым.

По прошествии некоторого количества времени возникают расстройства интеллекта, а мыслительные процессы характеризуются отсутствием целенаправленности и бессодержательностью.

Нередко у детей может возникнуть реактивный психоз, который еще именуют психогенным шоком. Реактивный психоз – это расстройство психики, наступающее вследствие перенесения малышом тяжелой психологической травмы. Данная форма недуга характеризуется наличием трех признаков, отличающих ее от других типов психоза:

– заболевание всегда является результатом перенесения тяжелого потрясения эмоционального характера;

– имеет обратимый характер (выраженность симптоматики слабеет с течением времени, то есть чем большее количество времени прошло со дня травмы, тем менее выражена симптоматика);

– проявления психоза и болезненные переживания имеют зависимость от характера травмы, другими словами между ними имеется психологически понятная взаимосвязь.
Профилактика и помощь детям с реактивными психозами, прежде всего, заключается в ликвидации травмирующего фактора.

Медикаментозная терапия назначается в зависимости от выраженности симптоматики и особенностей состояния психики.

Профилактика заключается в предохранении детей от воздействия травмирующих ситуаций и в грамотном воспитании, в котором нет беспричинных криков, и есть последовательность.

У ребенка психоз в 1 год отмечается в аутистическом поведении с отсутствием улыбки на лице и радостных эмоций.

В трехмесячном возрасте не наблюдается гуления, а в восьми – десятимесячном возрасте отсутствует лепет, возникают навязчивые похлопывания в ладоши, малыш абсолютно не интересуется окружающим миром и не следит за передвижением предметов, также он индифферентно относится к родне.

В соответствии с различными международными классификациями недугов аутистические расстройства определяются в круге психозов детского возраста или нарушений развития.

У ребенка психоз в 1 год, преимущественно, определяется дегенеративными признаками в форме дефектов в умственном развитии и отклонений в поведении. Многие психиатры в ходе проведения исследований сделали вывод, что уже с раннего детства существуют непрогредиентные состояния, которым присуща неравномерность в развитии или неуравновешенность.
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.